Судостроительная ветвь в Финляндии находится на пороге 1-го из самых суровых кризисов за всю свою историю. В 2008 году основной судостроительный холдинг страны Aker Yards Oy был куплен южнокорейской компанией STX. Начало сотрудничества меж Южной Кореей и Финляндией было радужным: в 2009 и 2010 годах на верфях в Турку были построены два наибольших в мире круизных лайнера: Oasis of the Seas и Allure of the Seas. Но в 2012 году южнокорейская STX оказалась на грани банкротства из-за неудавшейся реализации дочернего компании STX Pan Ocean и решила избавиться от части собственных европейских верфей. Все это поставило на грань закрытия финские верфи в Турку и Раумаа.
Председатель парламентской фракции Социал-демократической партии (SDP) в финском парламенте Йоуни Бакман (Jouni Backman) призвал правительство занять активную позицию в спасении морских верфей, чтоб сохранить ветвь и работающих в ней экспертов. Но даже денежные вливания в проблемные верфи не дозволят Финляндии в длительной перспективе поддерживать свое судостроение. По мнению профессионалов, в Хельсинки должны преодолеть предрассудки и обратиться за помощью к давнему партнеру - Рф.
Как заявил доктор, спец в области судостроения Йорма Таина (Jorma Taina), Финляндия может реализовать свои верфи в Турку и Раумаа Объединенной судостроительной компании, которая уже имеет совместное предприятие с STX. «Финляндия и Наша родина могут выиграть от развития арктического судоходства - 1-ая как производитель, 2-ая - как юзер», — цитирует слова профессионала The Helsinki Times. Эксперт отметил, что для развития сообщения по Северному морскому пути Рф потребуются 10-ки новейших ледоколов и грузовых кораблей.
Директор государственного агентства снабжения Финляндии Илкка Кананен (Ilkka Kananen) заявил журналистам, что продажа судостроительных верфей Рф представляет не огромную опасность для экономической и государственной сохранности страны, чем продажа их Южной Кореи. Кананен уточнил изданию Iltalehti, что некие задачи могут появиться с верфями Раумаа, где, а именно, делаются военные корабли для ВМС Финляндии.
СМИ отмечают, что верфи в Финляндии уже загружены русскими заказами. Денежные задачи STX пока не коснулись сделанного в 2010 году совместного российско-южнокорейского компании Arctech Helsinki Shipyard, на котором, а именно, производятся современные арктические корабли снабжения: их корпуса делаются в Выборге, а дооснащение проводится в Финляндии. В апреле 2013 года был подписан акт о сдаче второго арктического корабля снабжения «Алексей Чириков». В конце апреля 2013 года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» выслал в Финляндию секции корпуса дизель-электрического ледокола проекта Р-70202, при этом этими проектами сотрудничество Рф и Финляндии в области судостроения не ограничивается. Всего Финляндия для Русского Союза и Рф выстроила наиболее 1500 судов.
По данным ИАА «ПортНьюс», Объединенная судостроительная компания может, не дожидаясь разрешения ситуации с STX, пойти на выкуп южнокорейской толики (STX Finland Cruise Oy) в совместном предприятии. В текущее время компании обладают по 50 процентов акций Arctech. STX Finland Cruise Oy.
Наша родина ложит огромные надежды на развитие Северного морского пути, который дозволяет существенно уменьшить время следования грузовых кораблей, курсирующих меж Азией и Европой. При помощи русских атомных ледоколов в 2012 году по Северному морскому пути прошли 46 кораблей. По экспертным оценкам, возможный размер транзитных перевозок по Северному морскому пути в обоих направлениях составляет 9 миллионов тонн. В наиблежайшие годы при помощи русской инфраструктуры, ледоколов и кораблей снабжения он может стать главный транспортной артерией для мировой торговли.
По материалам иностранных СМИ