Невзирая на ужесточение практики наказания водителей, задержанных за рулем в состоянии опьянения меньше не становится. Что нужно сделать, чтоб их число все-же уменьшилось?
Представление о том, что опьяненных водителей становится больше, не совершенно соответствует реальности. Может быть, это соединено с тем, что в согласовании с разработанной годом ранее програмкой дорожного надзора водителей стали почаще инспектировать.
Статистика свидетельствует как раз о том, что числа понижаются, и в Эстонии на дорогах меньше опьяненных водителей. В прошедшем году в состоянии опьянения находились 1,7% водителей, которым пришлось «дуть в трубочку», а в первом квартале сегодняшнего года их было 1,2%.
Мы прирастили количество рейдов на дорогах: в 2012 году было проведено на 200 000 антиалкогольных рейдов больше, чем в 2011 году. Ежели в прошлом году по состоянию на середину мая (15 мая. — Ред.) по вине нетрезвых водителей погибли 10 человек, то в этом году — ни 1-го.
Возьму на себя смелость огласить, что предпринятые шаги дают результаты, и по сути число опьяненных водителей понижается. Снова желаю выделить: выросла возможность того, что нетрезвого водителя задержат.
Что стоит за улучшением характеристик?
Сначала мая прошедшего года юрист Индрек Сирк, специализирующий на дорожном праве, отметил, что ситуация в дорожном движении повторяется — точно таковой же она была ровно годом ранее. Эта тенденция началась в конце 2010 года, когда стала улучшаться ситуация в экономике, дорожное движение стало наиболее интенсивным и стало расти число людей, гибнущих в ДТП.
Во власти министра воздействовать на качество и объемы полицейского надзора. В апреле 2012 года мы приняли програмку мероприятий по укреплению дорожного надзора, направленных на то, чтоб сделать дорожный надзор наиболее обмысленным и унифицированным. И мы лицезреем ее 1-ые результаты.
Ситуация в дорожном движении начала улучшаться не сначала сегодняшнего года, а в летнюю пору прошедшего. Уменьшилось не только лишь число погибших в автоавариях, да и количество ДТП, в каких пострадали люди и которые были совершены опьяненными водителями. По сопоставлению с первым кварталом прошедшего года спасено 30 человечьих жизней.
Первым шагом в укреплении дорожного надзора стало наиболее серьезное отношение к тем водителям, которые совершают повторные нарушения. Практика наказаний ужесточена, по всей Эстонии идиентично строгие наказания используют по отношению к тем, кто допускает грубые нарушения — превосходит скорость, садится за руль в опьяненном виде, игнорирует средства сохранности.
К примеру, водителей, которые не один раз задерживаются за управление каром в состоянии опьянения, мы можем наказать конфискацией транспортного средства. Правда, до 2011 года таковая форма наказания применялась очень изредка, но за крайний год все почаще.
Применение наиболее серьезных наказаний в отношении тех, кто совершает повторные нарушения, выражается и в том, что нарушителей стали почаще подвергать аресту.
За грубые нарушения наказывают наиболее высочайшими штрафами. За наименее суровые проступки выносятся устные предупреждения, информация о которых отражается в инфосистеме милиции. Как оказывается, где-то водители даже за суровые нарушения получали устные предупреждения.
2-ой принципиальный шаг — это то, что больше внимания уделяется профилактической работе. Так, к примеру, мы много внимания уделили тому, чтоб велосипедисты не терялись в общем потоке движения. Вместе с Департаментом шоссейных дорог мы активно раздаем отражатели и светоотражающие жилеты.
С 2012 года мы выделяем больше средств для дорожного надзора, привлекаем к этому спецназ и используем новейшие технические средства. В этом году работа в этом направлении длится. Наша цель — прирастить количество патрулей, упростить оформление дел за проступки, ввести электронное создание, чтоб патрульные полицейские могли составлять протоколы в компе полицейского кара.
За счет чего же будет увеличено количество патрулей?
Мы задействуем доп ресурсы, пересмотрим компанию работы. Благодаря э-производству, которое мы задействуем в этом году, высвободятся как минимум 30 полицейских, которые на данный момент вводят заполненные вручную протоколы в базу данных. Благодаря новейшей системе протоколы будут передаваться в базу данных автоматом.
Когда входит речь о опьяненных за рулем, часто вспоминают о алкозамке — техническом устройстве, которое не дозволяет начать движение, ежели шофер нетрезв. Это лишь дискуссии либо планируются определенные шаги?
У нас и на данный момент имеется много способностей влиять на любителей сесть за руль в нетрезвом виде, которые нужно применять. Можно предложить и нечто новое. Основное, чтоб был итог.
Ежели к водителям, совершившим томные нарушения, можно использовать, к примеру, такую меру, как арест, то нужно ее употреблять. На данный момент эта мера применяется очень изредка. Еще есть одна мера — конфискация кара, на котором шофер нарушил правила. 85 процентов водителей, у каких в прошедшем году конфисковали кар, больше ПДД не нарушали.
Это следует так осознавать, что тема алкозамка неактуальна?
Тема алкозамка постоянно будет актуальна. Невзирая на то что ее дискуссируют не 1-ый год не только лишь у нас, да и в остальных странах ЕС, она просит к для себя взвешенного подхода.
Как вы относитесь к предложению управляющего Бюро дорожного движения Ало Кирсимяэ усложнить дорожным лихачам доступ к услугам, которые сейчас предоставляет правительство?
Я призываю выдвигать инноваторские идеи, и предложение Ало Кирсимяэ заслуживает того, чтоб его обсудить. Но давайте поначалу используем те способности, которые у нас уже имеются. Поправка к Закону о дорожном движении дает нам возможность влиять на тех водителей, которые совершают нарушения многократно. Тех, кто не так давно получил водительские права, мы можем вновь направлять в автошколу.
Почему бы не направлять на курсы всех нарушителей правил дорожного двжения?
Так как исследования и статистика молвят о том, что дорожные лихачи в возрасте 18-30 лет почаще остальных нарушают правила, то решено начать конкретно с их. Пусть они опять пройдут обучение и сдадут на права. Начнем оттуда, где неувязка стоит более остро. Таковая профилактическая мера дозволит существенно понизить количество нарушений.
У вас самого есть целый ряд нарушений десятилетней давности, большая часть из которых — нарушение высокоскоростного режима. Ежели вы сейчас оглянетесь назад, то какое средство действия принудило бы вас меньше давить на педаль акселератора?
Это было наиболее 10 годов назад. Надзор за дорожным движением в некий мере представляет собой единое целое: у людей обязано создаться ясное понятие о том, для чего и почему установлено то либо другое правило, что его нарушение может привести к катастрофическим последствиям, а риск получить наказание довольно велик.
К примеру, только в 2008 году эстонская милиция на основании 1-го сурового исследования пришла к выводу, что отказ от использования ремней сохранности — это суровое нарушение, так как соблюдение этого правила выручает людские жизни. На основании этого была изменена мера наказания. Ранее к непристегнутому ремню сохранности относились достаточно либерально.
Из ваших слов можно сделать вывод, что сегодняшних средств действия довольно и выдумывать что-то совсем новое не нужно.
Все обоснованные инновативные предложения по увеличению культуры дорожного движения постоянно лишь приветствуются. С иной стороны, я — приверженец практического подхода: ежели у нас в законодательстве есть действенные средства действия, то нужно больше времени и усилий растрачивать на их претворение в жизнь.
Тому, что в этом году стало приметно меньше смертельных случаев в ДТП, даются различные разъяснения: дескать, на таллиннских разбитых дорогах и нельзя быстро ездить, дескать, население стареет и становится спокойнее и т.п.
То, что происходит с дорожным движением, нельзя считать случайным. Что касается выбоин, то они возникают на дорогах каждую весну. Что касается погоды, то мы все так же живем на севере и у нас четыре времени года.
Ежели дела идут плохо, то мы слышим различные экспертные оценки, почему это так и кто виноват. Но когда дела отправь лучше, то мы слышим такие слова, как «погода», «случайность», «выбоины»…
Когда комиссия по дорожному движению решила снять с шоссе знаки, разрешающие ездить со скоростью до 100 км/ч, то говорили, что это оценка участникам дорожного движения. Сейчас, когда ситуация улучшилась, нельзя ли вернуть их обратно?
Сущность решения комиссии была в том, чтоб обеспечить наиболее равномерное движение. Это был шаг, который, мне кажется, отдал результаты. Так что я не вижу, почему мы должны здесь что-то пересматривать.
3 мысли
• Возьму на себя смелость огласить, что предпринятые шаги дают результаты, и число опьяненных водителей понижается.
• 85 процентов водителей, у каких в прошедшем году конфисковали кар, больше ПДД не нарушали.
• Давайте поначалу используем те способности, которые у нас уже имеются.